BT сократит до 55 000 рабочих мест из-за искусственного интеллекта и автоматизации

BT сократит до 55 000 рабочих мест из-за искусственного интеллекта и автоматизации

BT Group, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в мире, заявила, что к концу десятилетия она уволит до 55 000 человек или 42% своего персонала, преимущественно из-за искусственного интеллекта и автоматизации.

"Мы станем безусловными выгодоприобретателями искусственного интеллекта, потому что у нас много клиентов", - сказал генеральный директор Филип Джансен в ходе заседания с аналитиками. "У нас есть 30 миллионов клиентов, у нас много сотрудников, много активности, и искусственный интеллект может помочь нам делать это более эффективно".

"Мы станем огромными выгодоприобретателями (искусственного интеллекта и автоматизации) в плане эффективности и снижения затрат, и поэтому мы знаем, что в будущем нам не понадобится все эти должности", - сказал он.

По словам Джансена, генеративный искусственный интеллект, в частности, открывает для BT новые возможности для переосмысления компании. "Какие новые услуги и продукты могут возникнуть благодаря искусственному интеллекту, в частности генеративному искусственному интеллекту и моделям больших языков?

Мы имеем несколько идей, но пока что это очень ранний этап, и этому нужно уделять особое внимание", - сказал он. BT, ранее известная как British Telecom, предоставляет услуги проводной и мобильной телефонии, а также широкополосного доступа в интернет, сетевых IT-решений и услуги подписного телевидения в более чем 180 странах. К его брендам относятся BT, EE, PlusNet и Openreach. В настоящее время BT имеет 130 000 сотрудников.

Клиенты не знают, что это чатбот

Джансен сказал, что около 10 000 сокращений связаны с цифровизацией, автоматизацией и использованием искусственного интеллекта для повышения эффективности операций. Среди увольняемых включены 30 000 контрактных работников, в том числе 15 000 работников, связанных с созданием сетей. Еще 5 000 человек потеряют работу из-за "обычной реструктуризации", путем устранения дублирования при объединении подразделений Enterprise и Global в рамках BT Business.

Искусственный интеллект и автоматизация уже начали проникать в компанию. Например, использование чатботов в центрах обслуживания клиентов привело к "отличным результатам", по словам Джансена. "Знает ли каждый, что это чатбот? Конечно, нет".

Более того, сети могут быть автоматически управляемыми с помощью искусственного интеллекта "способом, который не мог осуществляться два или три года назад", сказал он. "Управление трафиком, более точное прогнозирование трафика - это трудоемкие задачи, которые больше не потребуются".

Кроме того, Джансен сказал: "У нас есть искусственный интеллект и все данные, которые могут помочь создать самовосстанавливающиеся сети".

Он пояснил, что BT не планирует массовые сокращения, а планирует сократить персонал путем естественной текучести кадров - не замещая вакансии после ухода сотрудников - и переквалификации сотрудников. Джансен сказал, что у BT есть от пяти до семи лет, чтобы достичь целевого числа сотрудников в размере от 75 000 до 90 000. Он также добавил, что BT уже сокращает 5 000 рабочих мест ежегодно.

"Искусственный интеллект поможет нам значительно повысить эффективность и предоставлять услуги нашим клиентам более безупречным образом", - сказал он, отметив, что BT подал больше патентов на искусственный интеллект, чем кто-либо другой в Великобритании.

Оригинальная статья (eng): https://aibusiness.com/nlp/bt-to-cut-up-to-55-000-jobs-due-to-ai-automation